Новое направление: "БоБо" в Алмате

Aikanysh B.
31/10/14

Надумав, писать статью про стиль Алматы, сразу вспомнился вопрос из фильма "Учитель на замену." Персонаж Эдриана Броуди произносит с грустными глазами:  "Как развить воображение, если вам постоянно скармливают образы?"

Об этом писали не раз, и это действительно так, "модная" молодежь не думая скупает сникерсы Isabel Marant, сумки Celine, Мichael Kors, и свитшоты Kenzo, Homies увидев, что это остро модно на просторах интернета.  Проблема в том, что мы не стремимся создать стиль, кто-то хочет иметь именно образ богатой персоны, которая может позволить одеться в бренды, другие просто копирует самые модные аксессуары, тем самым "вписываясь" и остаются довольны. То, что большинство этих вещей фейк, это уже даже пол беды. Это страшно, потому-что, теряется надобность развивать индивидуальность.

А ведь сейчас в принципе не модно быть в узнаваемых популярных брендах. Люди устали от вездеприсущей кричащей моды. На этой почве и расцвел стиль норкмор и тренд простоты столь популярный на западе. Алекса Чанг, Сестры Олсен, Эмма Уотсон, Саша Лусс прогуливаються по улицам в нарочито небрежных нарядах, без особой косметики и укладки. Их образ кричит о естественности, не требующей усилий, и в то же время отдает шиком. Казалось бы все выглядит просто, но таких девушек  рассматриваешь и изучаешь. И это прекрасно. Стало модно выглядеть просто, но при этом дискуссировать о сложном, об образовании, о здоровом питании, об овощах выращенных своими руками, об органической косметике, одним словом - о саморазвитии личности.

Это все модно пока именно в узких продвинутых кругах, среди молодых людей из обеспеченных семей, "БоБо" (bourgeois bohemian). Таким термином Социолог, Дэвид Брукс назвал новый класс не таких богатых, как традиционные буржуа, но и не таких уж оборванцев, как привычные представители творческой богемы. 

Цитата из книги: «Может, где-то в Вегасе попадаются еще разбогатевшие крестьяне, по-прежнему практикующие показное потребление; вероятно, они все еще покупают лимузины, огромные катера и спортивные клубы, складывая в кучу свое имущество, чтобы показать сколько у них всего. Однако типичный бобо отрицает накопительство и провозглашает окультуривание. В своем потребительском поведении он должен демонстрировать сознательность и хороший вкус».

Возникает ощущение, что "Лас-Вегас"- это отчасти наш Алматы. Мы еще не научились спокойно относится к люксовым вещам. Мы не заявляем об этом вслух, но отчетливо отражаем в нашем образе. Не так страшно, если показное потребеление практикует человек действительно богатый, это дурной вкус, но это не страшно. Страшно, когда другие хотят этому подражать, тратят последние деньги на сумку "того самого бренда," бегут наращивать волосы и ресницы, когда более полезной инвестицией например, будет вылечить себе зубы. Страшна вера, что социальное преображение достигается именно таким путем.

Я верю, что со временем, когда мы привыкнем и устанем от "дорогих, модных, бредновых" вещей мы разовьем воображение и остро захотим найти себя." Тогда нас будут выделять неповторимый стиль и развитая личность, а тратить деньги мы захотим на вещи полезные, упрощающую нашу жизнь.

tumblr_mu2mylUtfa1r0ldx9o1_500.jpg

tumblr_mxlp9socBr1spkx74o1_1280.jpg

Moscow-fashion-week-women-street-fashion-IMG_5889.jpg

tumblr_mwg1e2ZBSe1qaojoro3_1280.jpg

streetstyle_denni_chicmuse_paris1-1 (1).jpg

 

Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы получить бонусы
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Загрузка комментариев...